« Тихий » бизнес не развивается , уверен гендиректор компании « Домашний текстиль » Евгений
Коньшин .

Евгений Коньшин рассказал « ПР » о том , как за десять лет небольшое швейное производство
выросло в большую компанию .

- С чего начался ваш бизнес?

- В 1998 году я создал производство по пошиву штор. Для мастерской с несколькими
машинками мы снимали домик с печным отоплением. Через год открыли первый магазин
штор в Железногорске. А уже в 2001 году в самом центре Орла — салон «Домашний
текстиль». Аренда помещения была очень дорогой, и я сознавал, что иду на риск.
Досконально изучив спрос, мы минимализировали все риски и успешно вышли на рынок
Орловской области. И далее освоили рынки других регионов — Воронеж, Курск, Липецк,
Москва и Санкт-Петербург.

- Были ситуации, когда хотелось все бросить?

- В самом начале. Сложности возникали, прежде всего, из-за отсутствия опыта — я создавал
бизнес по наитию. Приходилось самому выстраивать систему управления, разрабатывать
учетные схемы, самому вести документацию. Я был сам себе директор, бухгалтер,
дизайнер и кадровик. Бывало, даже засыпал за компьютером.

Сейчас проще. Есть базовые основы, на которых можно строить бизнес.

- В 90-е годы создать бизнес с нуля было проще или сложнее, чем сейчас?

- В 90-е годы рынок был фактически свободен, и не было серьезной конкуренции. Были
проблемы другого характера. Сейчас более агрессивная конкурентная среда, многие ниши
заняты. Так что выживает сильнейший.

С другой стороны, сейчас мало кто из предпринимателей постсоветского времени
использует современные системы управления бизнесом. И в такой ситуации у молодых
бизнесменов есть конкурентное преимущество. У них есть возможность получить более
качественное образование, а также воспользоваться опытом тех, кто уже чего-то добился.

- Ваше решение пройти обучение по президентской программе подготовки
управленческих кадров было принято с целью повысить свое конкурентное
преимущество?

- К 2006 году наша компания пережила кризис роста. И в одиночку я уже не мог управлять
всем персоналом и денежными потоками. Необходимо было изменить всю систему
управления. И тогда я принял решение пойти учиться. Закончил президентскую программу
с отличием. А затем провел реструктуризацию компании, разделив ее на бизнес-единицы.
Сейчас в наших активах — Центр текстильного дизайна «Домашний текстиль», сеть
супермаркетов штор «Одежка для окошка», интернет-магазин, оптовый склад тканей,
два швейных цеха и производство карнизов и жалюзи. Сегодня в компании работают 120
человек. Скоро будет больше, потому что в следующем году запустим еще один швейный
цех по пошиву штор.

- Вам приходилось сталкиваться с административным давлением?

- Безусловно. Еще совсем недавно у меня, как у многих бизнесменов, было одно желание
- только бы не мешали. Еще лет десять назад у бизнеса вообще не было возможности
получить хоть какой-либо стартовый капитал.

И при этом создавались всевозможные административные барьеры. Например, чтобы

просто зарегистрировать торговую точку, приходилось пройти все круги ада. А затем чуть
ли не еженедельно приезжали контролирующие органы с проверками.

- А сейчас?

- А сейчас формируется эффективная система поддержки бизнеса. Создан Орловский
региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства.
Выдаваемые здесь займы гораздо выгоднее продуктов банка, и мы активно ими
пользуемся. Открыт Орловский региональный гарантийный фонд, оказывается
господдержка в виде грантов. Создан консультационный центр, где предпринимателям
предлагаются качественные образовательные программы.

- Актуальная тема — бизнес и налоги.

- Нас, предпринимателей, не обрадовало то, что со следующего года будет увеличена
социальная составляющая налога. Но мы прекрасно понимаем, что нужно наполнять
бюджет. Поэтому принимаем это как должное. Главное — подготовиться к этому и не
строить оптимистичные бюджеты. По большому счету, я не вижу неразрешимых проблем
с точки зрения налогов. Мы сейчас уделяем много внимания повышению эффективности
бизнес-процессов с целью минимизации затрат.

- Говорят, что деньги любят тишину. Вы же ведете активную общественную, меценатскую
деятельность…

- «Тихий» бизнес не развивается. В моем понимании тишина — это стабильность, когда я
могу строить долгосрочные планы.

- Вы один из основателей молодежного бизнес-клуба, эксперт Всероссийского
молодежного форума «Селигер», инициатор проведения олимпиады по
предпринимательству среди школьников… Почему такой интерес к молодежной
тематике?

- Все началось банально — с потребности в качественных трудовых ресурсах. На рынке
труда сложно было подобрать достойных кандидатов, и мы пошли в вузы. Ежегодно
принимаем на работу специалистов с кафедры дизайна из ОрелГТУ, ОГУ, швей из
колледжей.

Сейчас мы в компании преследуем более высокие цели — повышение бизнес-активности.
Мы стремимся к развитию, и поэтому нам нужны эффективные партнеры и состоятельные
клиенты. Работа с молодежью — благодатная почва. Нужно еще на ранней стадии
вкладывать в голову детям, что они должны иметь активную жизненную позицию, не
бояться быть активными и инициативными. И тогда общество заживет гораздо лучше.