fenichevaЕлена Феничева – генеральный директор группы компаний «Бизнес Консалтинг», главный редактор журнала «Весь Орел», руководитель проекта «Компания года», размышляет о простых, но в тоже время очень сложных вещах.

ПРОДАВЦАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
Знаете, какая профессия в течение последних нескольких лет неизменно была самой востребованной на рынке труда? Менеджер по продажам. «Продающие» сотрудники нужны сегодня абсолютно всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности. В большинстве случаев персонал, занятый в продажах, оплачивается по сдельной системе, поэтому зарплатный «потолок» практически не ограничен. Плюс гибкий график работы и отсутствие необходимости «торчать в офисе от звонка до звонка».  Казалось бы, вот она, новая профессиональная ниша, куда должен устремиться поток наиболее активных и продвинутых кандидатов, желающих зарабатывать «выше среднего»,  особенно учитывая, что ограничений по «профильности» образования работодатели не устанавливают. Однако, ирония заключается в том, что эта же профессия – самая непопулярная среди соискателей. Каждый второй кандидат дописывает в своем резюме: «продажи не предлагать». И между местом со скромным месячным окладом офисного клерка и сдельной оплатой сотрудника отдела продаж неизменно выбирает первый вариант. «Так надежнее…»
Что кроется за нежеланием одного человека продавать что-то другому человеку? Страх неудачи? Боязнь отказа или грубости со стороны покупателя? А может быть, нездоровое отношение к самому процессу торговли, которое сформировалось еще в советский период? Достаточно вспомнить пренебрежительное — «торгаши», которое вряд ли можно перевести с русского на любой другой язык без потери смысла… Между тем, мне кажется, что корень всех зол лежит в крайне низком уровне подготовки менеджеров по продажам. Отсутствие необходимых навыков неизбежно ведет к отсутствию продаж. Что, впрочем, не удивительно: бессмысленно ожидать впечатляющих результатов от вчерашнего инженера, прослушавшего «курс молодого бойца» и «брошенного на амбразуру». Отсюда – предсказуемо низкий уровень дохода и умирающая на глазах мотивация. Скорее всего, такой «боец» сбежит при первой удачной возможности на тот самый скромный оклад клерка. Другое дело, если Вы тщательно отберете своих «бойцов». Обучите. Вооружите полным арсеналом современных средств влияния и убеждения. Сформируете и будете регулярно поддерживать в них боевой дух. Дадите возможность хорошо зарабатывать и себе и вам. Вовремя наградите за подвиги. Ведь продажи – это суть бизнеса. А на передовой всегда должны быть лучшие :)

МЫ НЕ РАБЫ. РАБЫ НЕ МЫ
Фридрих Ницще однажды сказал: «Тот, кто не может располагать 2/3 дня лично для себя, должен быть назван рабом». Может 2/3 времени для себя – это и преувеличение, но по сути — мысль правильная. Мы давно перестали быть хозяевами своей жизни. На самом деле, мы никогда ими и не были. В детский сад – не позже восьми, лепить черепашек и слоников, потом десять школьных лет «от звонка до звонка», армия или снова учеба, традиционные работа-дом-семья и…здравствуй, пенсия! Впрочем, по опыту своих родителей могу с уверенностью сказать – на пенсии тоже особо расслабляться не приходится. Или внуки, или дети, или все сразу. И так каждый день. Изо дня в день. Всю нашу жизнь. Существует ли выход из этого порочного круга? Или мы попросту обречены следовать этому дежурному сценарию?
Боюсь, однозначного ответа на этот вопрос нет. Точнее, он есть, но для каждого свой. Кто-то, будучи не в силах изменить обстоятельства, старается изменить отношение к жизни («все так живут»). Кто-то ищет в окружающей действительности положительные моменты («не так уж все и плохо»). Кто-то вообще старается об этом не думать («меньше думаешь – крепче спишь»). А есть и те, кто пытается изменить окружающий мир к лучшему. Создать для себя и близких «зону комфорта». Эти люди живут среди нас. Но они живут в другой вселенной. Именно о таких людях мы рассказываем в этом номере. Возможно, их пример станет той последней каплей, которая подтолкнет кого-то из Вас к новой жизни. Жизни, в которой хватает времени на всё. В которой ежедневный труд – не суровая необходимость, а способ самореализации.
НЕ СПЯЩИЕ В СЕТИ
Я уже не помню тот момент, когда в мою жизнь вошел интернет, но я хорошо помню тот период, когда его там не было. Мы выписывали газеты, отправляли друг другу новогодние открытки и встречались по выходным, что бы поболтать о последних новостях. Жизнь тогда казалась бесконечной, мир – огромным, а отношения между людьми – настоящими. Я, кстати, до сих пор храню письма, которые писали мне родители и друзья, как кусочек того, «старого» мира. Потом на нас стремительно обрушился технический прогресс и те вещи, которые еще вчера были лишь выдумкой писателей-фантастов, внезапно стали нашей повседневной реальностью. Мобильные телефоны, компьютеры и, конечно, «всемирная паутина».
Вряд ли мы до конца понимаем, насколько изменилась и продолжает меняться наша действительность под влиянием интернета. В сети мы работаем, знакомимся, обмениваемся новостями, смотрим фильмы, слушаем музыку, учимся, совершаем покупки, платим налоги. Расстояния больше не имеют значения – в режиме реального времени можно мгновенно связаться практически с любой точкой земного шара. Можно найти любую информацию о ком и о чем угодно. Можно стать кем угодно – ведь твой виртуальный собеседник видит лишь то, что ты хочешь ему показать. Окружающий мир съежился до размеров монитора…
Забыв дома мобильник, мы целый день чувствуем себя не в своей тарелке. Сидя на работе нет-нет, да и заглянем в Facebook, перекинуться парой слов с коллегами или друзьями. Проснувшись в выходной, привычно тянемся к ноутбуку… Психологи говорят о массовой «сетевой зависимости», политики – о всемирной глобализации, а бизнес активно перебирается в виртуальное пространство. Громкие истории молодых миллионеров, сделавших состояние в сети, все чаще будоражат умы…
Так что же такое всемирная сеть? Добро или зло? Мне кажется, ни то, ни другое. Интернет – это, прежде всего, свобода. Свобода мысли, свобода творчества, свобода выбора. В конечном итоге, каждый сам решает, что с этой свободой делать. Или не делать. А потому давайте использовать те удивительные возможности, которые открывает нам новая реальность.