nevrovНевров Вадим Александрович — бизнес-тренер, тьютор Открытого университета Великобритании, Международного института менеджмента ЛИНК, Орловской школы бизнеса с 2004 года. 2000 – 2003 годы – руководитель отдела практической политики Института политического и военного анализа, Москва. С 1996 – консультант по управлению и политическому маркетингу.
1. ПРО МОТИВАЦИЮ И СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
Корпоративные тренинги во всех отношениях сложнее, чем открытые.
В открытых тренингах участвуют две стороны, между которыми случается контракт: участник тренинга, который сам за тренинг заплатил и тренер. При этом участник тренинга редко платит за тренинг, предварительно чётко не поняв, что взамен он получит. Как следствие, уровень мотивации высокий и в тренинг люди включаются быстрее.
В корпоративном тренинге участвуют три стороны: компания в лице руководства, сотрудники компании и тренер. Как правило, сотрудники компании за участие в тренинге деньги не платят и не всегда понимают, зачем им тренинг нужен. Также в компаниях между руководством и сотрудниками всегда есть определенное напряжение, и во время тренингов это напряжение обостряется.
В общем, уровень мотивации, если им не управлять, будет ниже. Поэтому, чтобы корпоративный тренинг прошёл успешно и достиг своих целей, нужны специальные подготовительные мероприятия по согласованию целей данных трёх сторон тренинга.

2. ПРО ДЕНЬГИ
Предлагая открытый тренинг достаточно установить стоимость и систему скидок – и смотри, что покажет рынок. Завышенная цена – и людей пришло мало. Заниженная цена – и тренинг не принёс должной прибыли. Оптимальная цена – все стороны довольны.
При заключении контракта с компанией, как правило, компания будет тянуть цену вниз. Вот есть такая корпоративная игра – тренинг купить дешевле. Так что будьте готовы к долгим изнурительным переговорам.
У меня есть отличная формулировка: «вы покупаете тренинг по продажам и хотите, чтобы я научил ваших бойцов продавать – как же я могу продать вам свой тренинг дёшево» :) ))

3. ПРО СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ С РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ
Хотите, чтобы корпоративный тренинг прошёл успешно, вовлекайте в него руководство компании. Как правило, руководство, принимая решение о тренинге, действительно понимает, что сотрудникам нужно на данный момент. Но не всегда сотрудники это могут осознавать. Поэтому участие руководства в тренинге (лучше в роли рядовых участников, но можно и в роли наблюдателей или помощников тренера) резко повышает уровень мотивации сотрудников и при правильной работе тренера позволяет быстрее пройти этап включения сотрудников в процесс обучения.
Есть и другой важный фактор: тренер может обучить сотрудников, а начальство – и хуже, если это выяснится в самом конце – было не готово к новым знаниям и навыкам сотрудников. Поэтому обязательно каждый модуль тренинга нужно согласовать с руководством компании и каждый этап обучения и тренировок подытоживать совместной рефлексией.

4. ПРО ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Берите её много, постоянно и от всех участников тренинга. Станьте настоящим разведчиком – постоянно задавайте вопросы. Только открытая обратная связь даст вам понимание куда движется тренинг и как на него можно ещё повлиять, чтобы результат совпал с целями.
И обязательно благодарите людей за любую обратную связь.

5. ПРО РЕЗУЛЬТАТ
Результат тренинга напрямую зависит от достижения поставленных целей. Если это тренинг по продажам – значит, сотрудники после тренинга должны действительно лучше продавать, больше и дороже. Если это тренинг по управлению конфликтами – конфликтов должно резко стать меньше. Если по переговорам – значит, уровень переговоров и репертуар переговорщиков должен вырасти, и компания должна это ощутить в своей деятельности.
Хотите, чтобы результаты тренинга были выдающимися, ставьте грамотные smart-цели, согласовывайте их со всеми заинтересованными в тренинге сторонами, и мониторьте их достижение по ходу тренинга.

6. ПРО ЧЕСТНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ПОДХОД К ДЕЛУ
У меня есть простое правило: я берусь за те тренинги, в темах которых я компетентен и имею постоянную управленческую практику. Для меня это продажи, переговоры, коммуникации, мотивация, иногда оптимизация управления. По другим темам, если заказчик обратился ко мне, я предпочитаю найти из своей сети связей тренера, который это сделает лучше, чем я.
Также бывают сложные корпоративные заказы, которые в одиночку невозможно осилить качественно. В таком случае я привлекаю коллег по цеху. Например, управленческую игру для 100 человек по теме «изменения в компании» лучше проводить командой тренеров с разными компетенциями. Результат будет выше.

7. ПРО САМОРАЗВИТИЕ И УДОВОЛЬСТВИЕ
Хотите отлично тренировать – постоянно тренируйтесь сами. Постоянное саморазвитие и обучение – вот основа успеха. Будучи тренером, я обязательно покупаю и посещаю тренинги других тренеров. Проходя всю цепочку – от выбора до участия – я ещё раз перепроверяю, как данные системы работают в моём случае. Всегда есть чему поучиться у коллег и взять то ценное, что тебе нужно.
Всё, что вы делаете, должно приносить удовольствие: вам, клиентам – сотрудникам и руководству. Должен быть драйв и радость взаимодействия.
А ваши тренинги должны быть событием для их участников. Знайте, тренер – это ещё и шут, шоумен, клоун, фокусник и пилигрим. Будьте готовы выполнять данные роли, чтобы достичь выдающихся результатов в деятельности тренера. И успех станет неизбежным.
Весь Орел