dereviannie oknaКонстантин Бречкин закончил Орловский госуниверситет. Еще будучи студентом решил заняться бизнесом. С этой целью он и пришел в орловский клуб «Молодой предприниматель».

- Там мне и предложили идею собственного бизнеса, — рассказывает Константин. — Представители ливенской компании по производству окон и светопрозрачных конструкций через клуб искали инициативных партнеров в Орле — хотели расширить количество торговых точек, где будет представлена их продукция. Я проанализировал их предложение. Оказалось, ливенцы — одни из немногих, кто освоил новые деревообрабатывающие технологии. Их продукция — это не только стеклопакеты, двери и прочие конструкции из дерева, у них есть очень интересные и функциональные решения в сочетаниях «дерево и пластик», «дерево и алюминий». Спрос на такую продукцию есть и растет ежегодно. А компаний по продаже подобных изделий в нашем регионе всего три — то есть ниша практически не занята. К тому же есть перспектива в дальнейшем выйти на рынки других регионов. И предложение от производителей было очень выгодное: завод поставляет мне продукцию, а я занимаюсь ее распространением и установкой.

Но Константин понимал, что одному ему управлять бизнесом будет трудно, и занялся поисками партнера. Ливенские предприниматели предложили в качестве соучредителя Наталью Сорокину.

- Мы познакомились, пообщались и поняли, что сработаемся, — говорит Наталья. — Сейчас мы команда, где каждый занят своим делом. Я занимаюсь рекламой и продвижением, Константин — руководитель нашего проекта «Граф Окнов».

Вхождение в рынок

По словам Бречкина, «входной билет» в бизнес стоил примерно 200 тысяч рублей. Большая часть денег, которые молодые ребята вложили в свое дело, — заемные. Основная статья расходов — оплата аренды помещения.

Вопреки ожиданиям поиск финансов для старта оказался не самой главной проблемой. Труднее всего было подобрать помещение и персонал, соответствующий всем требованиям.

- Мы хотели офис в самом центре Орла — чтобы было удобно клиентам, — говорит Наталья. — Понимали, что аренда будет недешевая. На поиск помещения ушел не один месяц. Но зато открылись там, где хотели.

А вот своих первых клиентов ребята нашли задолго до того, как открыли офис, — идеей установить комбинированные окна загорелся не один их знакомый.

- По ходу дела мы провели дополнительное исследование рынка, — говорит Константин. — Оказалось, что компаний, работающих с деревом, а не с традиционными пластиковыми стеклопакетами, не так много. И наше преимущество — широкая товарная линейка. Соответственно, и цены на нашу продукцию разнятся. Это дает нам возможность работать практически во всех ценовых сегментах.