shveynoe deloКапитал на создание собственной фирмы Татьяна Бабкина начала зарабатывать еще студенткой. Недавно она открыла экспериментальный цех по пошиву молодежной одежды. Бизнес окупился уже через полгода.
Мечта о «Заеце»
В августе 2010 года 26-летняя Татьяна Бабкина открыла в городе Орле экспериментальный цех по пошиву молодежной одежды «Заец». Здесь разрабатываются модели модной офисной одежды для молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. Готовая продукция проходит в цехе полный цикл своей жизни — от зарождения идеи, подбора ткани, фурнитуры до собственно изготовления одежды и ее реализации.
- Идея создания своей фирмы зародилась еще в институте, — рассказывает руководитель предприятия Татьяна Бабкина. — Уже тогда для себя я решила, что не хочу ни на кого работать. А поскольку семья у нас небогатая, деньги на бизнес пришлось зарабатывать самостоятельно. Я училась по специальности «художник-стилист» на худграфе в ОГУ и подрабатывала швеей. Шить начала с 12 лет. Основной опыт работы получила после окончания вуза. Начинала с обычной швеи. Прошла весь процесс производства одежды: от закупки ткани, фурнитуры, кройки лекала, заканчивая упаковкой и отгрузкой. За три года работы изучила технологию пошива всего ассортимента одежды. Был опыт работы технологом, начальником производства. Помогала с нуля развивать швейный бизнес своим друзьям. После этого решилась на создание собственного дела, — говорит Татьяна.
Свободная ниша
- В Орле около 160 швейных предприятий. В основном они выполняют заказы из других регионов. Производством одежды собственной торговой марки занимаются единицы. Как правило, это пошив детской одежды, трикотажных изделий, одежды в строгом офисном стиле. Ниша, которую мы заняли, практически свободна. Наше конкурентное преимущество — это оригинальность деловой одежды за счет цвета, интересных деталей, конструкторских решений и лояльная ценовая политика. Мы стараемся не завышать стоимость товара. Разница между оптовой и розничной ценой незначительна. Закладываем ровно ту цену, которой хватает на основные расходы, на расширение и на прибыль. Этого достаточно. Тем более что развиваемся мы быстро. Обычно швейное производство окупается за три года. Наше — за шесть месяцев. У нас нет склада, потому что весь товар продается, — рассказывает Бабкина.
Цена вопроса
Входной билет в этот бизнес обошелся молодой предпринимательнице примерно в 300 тысяч рублей. Самая большая статья расходов — закупка оборудования и ткани.
- На первой стадии развития трудности состояли даже не в том, чтобы зарегистрироваться, самостоятельно вести бухгалтерию, а в том, чтобы выбрать нужный ассортимент одежды, угадать вкус потребителя. Прошло некоторое время, прежде чем мы изучили спрос. Закупая ткань для первой коллекции, которая была создана по нашему вкусу, мы шли на большой риск. Но она нашим клиентам понравилась, — вспоминает Татьяна.
В контакте с потребителем
Для продвижения товара на рынок начинающая бизнес-леди использовала социальную сеть «ВКонтакте», где была создана группа с одноименным названием. От количества заказов, которые поступали из Орла, Татьяна и ее помощница (а на тот момент в компании работали только два человека) взялись за голову. Потом появились клиенты из Брянской, Курской, Воронежской областей. Очень скоро компания перешла на новый уровень и стала работать с оптовиками.
- По индивидуальным заказам мы работаем в основном с орловскими клиентами. Это молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет. Продукцию оптом у нас в основном заказывают Томск, Кемерово, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Ставрополь. Меньше чем за год объемы производства компании увеличились с 300-500 единиц за полгода до такого же количества в неделю. Мы переехали из небольшой комнатки, где разрабатывали образцы одежды (сами коллекции отшиваются на швейных предприятиях области), в более просторное помещение в Орле, — говорит Бабкина.
Кадры
Когда объемы производства выросли, встал вопрос о расширении штата.
- Спустя несколько месяцев после открытия мы взяли на работу дизайнера, технолога и менеджера. Отдавали предпочтение молодым людям (возраст коллектива — до 30 лет). Во-первых, потому, что одежду для молодежи должны разрабатывать такие же молодые люди. Во-вторых, у молодого специалиста много преимуществ — желание проявить себя, развиваться, живо реагировать на новые тенденции моды, активность. В-третьих, потому что выпускникам с нашей специальностью без опыта работы очень сложно трудоустроиться. Набрали начинающих специалистов и не пожалели.
Свой бренд
Компанией разработано более ста моделей мужской и женской молодежной одежды. Вышло несколько сезонных коллекций.
- Разрабатывая модели, я не пытаюсь навязывать молодым людям модные тенденции мировых кутюрье. Ориентируюсь на то, что нравится им самим. На улице, в транспорте обращаю внимание, например, на то, какие цвета предпочитает молодежь. Эскизы рождаются в голове сами собой, — говорит Татьяна.
Так в чем секрет успешного бизнеса?
- Мне кажется, секрет в том, что мы молодые и нам интересно работать, — отвечает Татьяна. — Мы не стесняемся учиться друг у друга. За счет этого растем и развиваемся. Мы создавали бизнес не ради денег, а ради удовлетворения своих амбиций, развития личности, и может быть, даже известности.